Гибкость упаковщиков

Производители гибкой упаковки выпускают привлекательные, функциональные и экологичные решения

Татьяна Беньковская doy-pack.ru  11.07.2012

Дой-паки, пленка, фольга призваны защищать продукты, быть экологичными и приятными на вид. Фото: nationalflexible.co.uk

В последнее время мировой рынок гибкой упаковки стремительно развивается — инновационные решения появляются во всех сегментах данной отрасли. Тенденции этого рынка таковы, что упаковка (дой-паки, пленка, фольга) должна отвечать ряду требований: она призвана защищать продукты, быть экологичной и приятной на вид. Современные производители гибкой упаковки стараются быть в тренде и выпускают на рынок упаковочные решения, которые с легкостью привлекают внимание потребителя, и сохраняют продукт свежим, а природу — чистой. Сегодняшние технологии позволяют не только снизить вред, наносимый бытовыми отходами окружающей среде, но и сократить производственные издержки упаковщиков.

По прогнозам аналитиков, рост рынка гибкой упаковки в ближайшем будущем продолжится. Согласно результатам исследования, подготовленного Smithers Pira, оборот отрасли с 2011 до 2016 года вырастет с 58,3 млрд долларов до 71,3 млрд долларов. Рост рынка составит 4%. По заключению специалистов из Smithers Pira, наибольший рост отрасли обеспечат развитые страны, такие как США и Европа, где рынок гибкой упаковки давно набирает обороты. Большие надежды аналитики связывают и с рядом развивающихся стран, в том числе с Индией и Китаем, которые, по их мнению, имеют большой потенциал для роста. По прогнозам специалистов, доля Индии и Китая на мировом рынке гибкой упаковки в ближайшие четыре года вырастет до 44%. Азии в этом смысле отводится доля, равная больше чем половине мирового рынка гибкой упаковки. 

В этой герметичной упаковке стейки и другое красное мясо могут храниться до 14 дней без потери качества и товарного вида

Вне зависимости от того, о каком именно рынке — восточном или западном — идет речь, рынок гибкой упаковки будет развиваться благодаря одним и тем же факторам. Упаковка будет пользоваться спросом, если она: продлевает срок годности продукта, удобна в использовании, не вредит природе и человеку. 

Для любого производителя пищевых продуктов важно, чтобы его продукция как можно дольше сохраняла товарный вид, оставаясь свежей. Чтобы достичь этого, многие владельцы брендов используют сегодня гибкую упаковку, которая хорошо защищает продукты от воздействий внешней среды и порчи. В том, что современный рынок действительно испытывает потребность в такой упаковке, можно убедиться по результатам последнего конкурса на самую инновационную упаковку DuPont Awards for Consumer Packaging Innovation 2012, победителем которого в 2012 году стала вакуумная упаковка для красного мяса FreshCase от Curwood. Несмотря на то, что внешне она ничем не примечательна, мясо в такой упаковке долго выглядит свежим. В этой герметичной упаковке стейки и другое красное мясо могут храниться до 14 дней без потери качества и товарного вида. Аналоги — лотки, обернутые пленкой — существенно ей в этом проигрывают, поскольку их «срок службы» не превышает и четырех дней. По мнению специалистов, инновационная упаковка FreshCase от Curwood в первую очередь будет востребована крупными супермаркетами, которым впредь не придется постоянно снижать цену на залежавшееся на полках мясо и перебивать ценники.

Полимерные пакеты для корма, изготовленные из биопластика

Инновационность новой упаковки заключается в том, что в один из слоев пленки — тот, который контактирует с продуктом, добавляется натуральное вещество, которое не допускает потемнения мяса, как это происходит с традиционной упаковкой, в которой красное мясо быстро становится бардового цвета. Благодаря этой добавке красное мясо долго остается на прилавках магазинов красным, а значит и более привлекательным для потребителя. По прогнозам экспертов, производители мяса в скором времени полностью перейдут на использование гибкой упаковки. Тем более что рынок гибкой упаковки постоянно развивается, а ее стоимость — уменьшается.

Однако это не единственное преимущество упаковки FreshCase. В отличие от своих жестких аналогов, она более легкая, а значит и осуществлять ее транспортировку проще и, что немаловажно, дешевле. Небольшой вес гибкой упаковки делает ее более «зеленой», чем любая другая упаковка. В качестве доказательства экологичности гибкой упаковки можно привести последнюю разработку от компании National Flexible’s — биоразлагаемую пленку SuperEco, которую уже использовал британский производитель органических продуктов Infinity Foods при перезапуске линейки своей продукции. Пленки от National Flexible’s, которые используются для упаковки орехов, риса, чечевицы и других продуктов, ни в чем не проигрывают традиционным пленкам, и при этом после использования быстро разлагаются в природе. 

Упаковка YES очень эргономична: ее легко держать в руках и использовать по назначению, например, выдавливать соус

В октябре 2011 года компания Eagle Flexible Packaging в сотрудничестве с производителем корма для животных Steve’s Real Food выпустила полимерные пакеты для корма, изготовленные из биопластика. Кроме того, вся печать наносилась на упаковку с помощью органических красок, содержание вредных веществ в которых не превышает 4% (для сравнения, в обычных красках этот показатель составляет 65%). Кроме того, система закрывания пакета — Zip-Pal Press-To-Close — изготавливается из того же материала, что и сама упаковка, что существенно облегчает ее дальнейшую утилизацию.

Производство гибкой упаковки выгодно не только для природы и человека, но и для самих упаковщиков. Благодаря тому, что гибкая упаковка намного легче, чем любая другая, издержки на ее хранение и транспортировку существенно ниже. 

 

Новинка от Henkel не имеют в своем составе веществ нефтяного происхождения и других вредных, и токсичных веществ

 

Мировой лидер по производству пищевых продуктов и напитков Kraft Foods уже давно оценил преимущества гибкой упаковки, которую он часто использует в своем производстве. Kraft Foods также занимается развитием рынка гибкой упаковки и часто предлагает инновационные решения вроде упаковки YES (yield, ease, sustainability). При производстве контейнеров YES используется на 60% меньше пластика нефтяного происхождения, а энергии на их изготовление тратится вдвое меньше. Производство упаковки YES осуществляется по тем же технологиям, что и выпуск SmartBottle. Как заявляют в компании Kraft Foods, упаковка YES очень эргономична: ее легко держать в руках и использовать по назначению, например, выдавливать соус. Данная упаковка закрывается герметично, что предотвращает случайное проливание.

Параллельно с рынком гибкой упаковки развивается и рынок клеевых основ, которые используются в данной отрасли. Клей также становится менее токсичным и тоже разлагается в природе как и сами полимеры. На прошедшей в Дюссельдорфе выставке drupa 2012 компания Henkel представила две инновационные разработки для рынка гибкой упаковки. Обе они выпущены под брендом Liofol. Эти образцы не имеют в своем составе веществ нефтяного происхождения, равно как и других вредных и токсичных веществ.

 

 

 

 

Гибкость упаковщиков

Производители гибкой упаковки выпускают привлекательные, функциональные и экологичные решения

Скопируйте код в буфер обмена: Ctrl-C (или Command-C на Mac)

Другие новости: Ctrl стрелки вправо влево